Официальный сайт ДГИ - В защиту профсоюзных активистов
.: МЕНЮ :.
 
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О НАС
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
 
Проект
"СПАСЕМ БАЙКАЛ"

 
Проект
"СПАСЕМ ПЕТЕРБУРГ"

 
НОВОСТИ
- ТЕКУЩИЕ НОВОСТИ
- АКЦИИ ПРОТЕСТА
- СЕМИНАРЫ,   КОНФЕРЕНЦИИ,   КОНСУЛЬТАЦИИ
 
АНАЛИТИКА
(политика,
экономика)
выборы
 
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- ГАЗПРОМ-Сити
РЕКОМЕНДАЦИИ
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ЗАСТРОЙКА
РЕНОВАЦИЯ
 
ЖКХ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
 
ТРАНСПОРТ
- РАЗНОЕ
- АВТОМОБИЛИ
- ВЕЛО
 
ЭКОЛОГИЯ
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- СОЧИНСКИЙ   НАЦИОНАЛЬНЫЙ   ПАРК
>'
- РЕКОМЕНДАЦИИ
Рейтинг бинарных брокеров
- СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
 
РАЗНОЕ
.: : :.


Rambler's Top100

сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС

.: enter :.
Имя:

Пароль:


Запомнить меня


Эксплуатация
Эксплуатация

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Женский род

1. Извлечение прибыли классом собственников средств производства путм присвоения труда непосредственных производителей, трудящихся.

2. Использование для каких-н. целей.

_______________________

Речь пойдет о выделенной Марксом эксплуатации человека человеком.

Проблема эксплуатации такова, что, если ориентироваться на представления Маркса (а как на них не ориентироваться, если он - основоположник?), то крайне трудно выделить ее в современнном обществе. Разумеется, что она - сознательно или бессознательно - маскируется правящим классом.

Эксплуатация пронизывает общество в целом, и кажется уже неотъемлемой частью социально-деловых отношений.

Тем более, что СМИ внушают - это "нормальные деловые отношения", без которых "невозможно современное общество и его развитие". Вопрос возможности развития общества без эксплуатации мы рассмотрим как-нибудь в другой раз, сейчас нам важней выделить сами факты скрытой эксплуатации.

Как уже было сказано, современное общество все пронизано эксплуатацией, поэтому возьмем наиболее близкий для нашего сообщества пример: учителей.

Мы видим, что учителя подвергаются постоянным проверкам, которые объясняются управленцами "необходимстью модернизации системы", потому что "уровень подготовки российских учителей не соответствует современным требованиям, предъявляемым к профессии" и т.п.

Основная задача таких действий - создание нестабильных условий для работы, ИЗЛИШНЕЙ КОНКУРЕНЦИИ, где сотрудник вынужден держаться за свое место. Т.о. повышается "лояльность" сотрудников - им некогда пытаться осознать, что происходит, сотрудник вынужден постоянно подстраиваться под изменяющиеся правила, которые подаются ему как "критические" в том смысле, что тот, кто им не соответствует, должен покинуть профессию.

Учитель, не смотря на сложившиеся в данный момент отношение общества, - профессия очень сложная. Вырастить хорошего учителя на уровне учебы в ВУЗе практически невозможно. И на уровне работы в школе - никакие меры повышения квалификации, включая модное "внутрифирменное обучения", не вырастят профессионала - скорей, даже, помешают его развитию. Профессионализм учителя растет только за счет самообразования, повышения индивидуальной культуры. Учителю можно только помочь, отвечая на его запросы, а не навязывать ему видение профессии, созданное какими-то группами теоретиков. Хороший учитель - продукт едва ли не более штучный, чем доктор наук или академик РАН.

Т.о., для повышения уровня массовой школы надо в первую очередь ЗАБОТИТЬСЯ О КАЖДОМ УЧИТЕЛЕ, меры по "штамповке" профессионалов ничего не дадут.

Капиталистическому обществу школа как социальный институт не нужна в принципе, ему нужна школа, как место "временного содержания" детей с необходимой для этого общества "штамповкой мозгов" еще и потому, что содержание такой отрасли обойдется правящему классу намного дешевле, финансовая экономия при этом будет подана как "оптимизация и модернизация". Поэтому и учитель в современной школе нужен не развивающийся, а "штампованный", боящийся потерять свое место, знающий, что за пределами школы он "ни к чему не способен", стесняющийся своей "никчемности", даже если внешне он это не признает. При этом реальный высокий учительский профессионализм в такой школе не требуется, достаточно "работы по стандартам".

Следует пояснить, что психологический штамп "ни к чему не способен за пределами своей профессии" относится к любой сложной профессии. Просто у учителей этот комплекс сильней. Чем выше профессионализм - тем труднее осваивать новую специальность, потому что профессионал привык разбираться глубоко, а при освоении новой профессии приходится сначала осваивать "поверхностно". К тому же, многие современные профессии поверхностны с самого начала, непрофессионализм в "гуманитарных" профессиях давно стал "бичом общества".

Все вышеописанное и есть эксплуатация человека человеком в современном обществе на примере профессии учителя.


21 июля 2019 г.

https://vk.com/@edu_cul_spb-ekspluataciya


[ © Официальный сайт ДГИ |
2019 |
WebMaster ]