Официальный сайт ДГИ - В защиту профсоюзных активистов
.: МЕНЮ :.
 
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
О НАС
КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
 
Проект
"СПАСЕМ БАЙКАЛ"

 
Проект
"СПАСЕМ ПЕТЕРБУРГ"

 
НОВОСТИ
- ТЕКУЩИЕ НОВОСТИ
- АКЦИИ ПРОТЕСТА
- СЕМИНАРЫ,   КОНФЕРЕНЦИИ,   КОНСУЛЬТАЦИИ
 
АНАЛИТИКА
(политика,
экономика)
выборы
 
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- ГАЗПРОМ-Сити
РЕКОМЕНДАЦИИ
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ЗАСТРОЙКА
РЕНОВАЦИЯ
 
ЖКХ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
 
ТРАНСПОРТ
- РАЗНОЕ
- АВТОМОБИЛИ
- ВЕЛО
 
ЭКОЛОГИЯ
ГОРЯЩИЕ АДРЕСА
- СОЧИНСКИЙ   НАЦИОНАЛЬНЫЙ   ПАРК
>'
- РЕКОМЕНДАЦИИ
Рейтинг бинарных брокеров
- СУДЕБНЫЕ ДЕЛА
 
РАЗНОЕ
.: : :.


Rambler's Top100

сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС

.: enter :.
Имя:

Пароль:


Запомнить меня


Триллион рублей - сомнительному инвестору
Триллион рублей - сомнительному инвестору

Исторический центр Петербурга рискует превратиться в "кольцо враждебности", где элиты живут, а остальные наблюдают. Проект закона "О реставрации, капитальном ремонте и приспособлении для современного использования жилищного фонда исторического центра Санкт-Петербурга", принятый в первом чтении на прошедшем 19 июня пленарном заседании Законодательного Собрания Петербурга, может стать большой финансовой ловушкой для города и горожан. 

Прописанные в нем механизмы компенсации расходов инвестора-оператора на сохранение и восстановление жилых домов-памятников в центре города не прозрачны и не отвечают интересам бюджета Петербурга и горожан-налогоплательщиков, - считает депутат-коммунист Александр Рассудов. А речь идет о сумме – ни много ни мало – около 1 триллиона бюджетных рублей. Примерно столько будет стоить программа по капитальному ремонту и реставрации, а также добровольному расселению коммунальных квартир в 500 домах-памятниках исторического центра, признанных в соответствие с федеральным законодательством объектами культурного наследия.

В кольце элитной враждебности

Выступая в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании Законодательного Собрания 19 июня, Александр Рассудов подчеркнул: «проблема расселения коммуналок, в которых ютятся наши горожане, и спасение исторического центра являются крайне важными для нашего города». Однако, по мнению парламентария, суть данного законопроекта в той редакции, в которой его публично презентовали , сводится к простому тезису: «Мы, горожане, должны создать за свой счет, то есть за счет средств бюджета, так называемый сегмент элитных квартир в историческом центре. Для этих элит мы должны создать благоприятные условия проживания. Если вы откроете статью 1 и статью 43 данного законопроекта, то увидите, что мы должны будем обеспечивать этот сегмент элитных квартир подземными парковками (подумайте, сколько это будет стоить), видеонаблюдением, охранными системами, восстановлением исторических интерьеров квартир, восстановлением садово-паркового хозяйства во дворах, фонарями, воротами в этих дворах. Мы будем закрывать за счет бюджета от наших же горожан эти дворы. Действительно, ну зачем смотреть, как живут те, которые над нами?»

По словам Александра Рассудова, при таком подходе нам предлагают создать своего рода кольца враждебности вокруг исторического центра, где будут жить так называемые элиты, а все остальные будут наблюдать за тем, как они живут.

Депутат-коммунист также привел положение статьи 45 данного законопроекта. В соответствие с ней город будет выкупать нежилые помещения, которые ранее уже приватизировали для бизнеса, и передавать инвестору под элитные квартиры. «Пускай там делают бильярдные, библиотеки и так далее. И пусть остальные горожане смотрят – как надо жить», - с сарказмом сказал Александр Рассудов.

Зачем нам такой инвестор?

По словам парламентария, после внимательного прочтения этого законопроекта возникает ряд закономерных вопросов: почему будут расселяться коммуналки только в центре города? Те, кто живет в коммуналках за пределами исторического центра – это что, люди второго сорта? И их проблемами не надо заниматься? А что будет с домами-памятниками за пределами исторического центра? Мы не будем их спасать? И главный вопрос: зачем нам такой инвестор?

Самое темное пятно проекта закона – это механизмы компенсации инвестору-оператору. «Статья 43 законопроекта, в частности, подразумевает, что будет компенсироваться не просто реставрация, но и любое приспособление к современному использованию. Мы возмещаем практически все, даже больше, чем мы возмещаем сейчас КГИОП и Фонду капитального ремонта. Самое интересное, что сейчас у Фонда капитального ремонта ежегодно проводится аудит. В этом законопроекте не подразумевается ни аудит, ни отчетность перед Законодательным Собранием, ни проведение торгов. То есть это все никак не контролируется. И через этого сомнительного инвестора-оператора нам предлагается профинансировать около 1 триллиона рублей. Это яркий пример законотворческого терроризма, когда, прикрываясь важными для города и горожан целями, нам предлагают выступить инструментом для обогащения за счет горожан какого-то сомнительного инвестора и оператора», - сказал Александр Рассудов.

На поправки – неделю

Несмотря на замечания, непроработанность проекта закона, предложения доработать его, а также дать на поправки не менее 2-х месяцев, законопроект приняли в первом чтении, а на поправки дали всего одну неделю.

Напомним, всего в центре Петербурга находится 1378 жилых домов – объектов культурного наследия, которые нуждаются в капитальном ремонте. Из них 426 – в неудовлетворительном состоянии, 48 – в аварийном. Авторы законопроекта (Оксана Дмитриева, Сергей Трохманенко, Денис Четырбок, Михаил Амосов, Мария Щербакова и Алексей Ковалев) предлагают следующий финансовый механизм: государство за счет бюджета компенсирует часть расходов инвестора на работы по сохранению объекта культурного наследия и капитальный ремонт общего имущества, исходя из базового уровня цен. А затем инвестор компенсирует другую часть за счет реализации восстановленных квартир на открытом рынке элитного жилья.

Ранее данный проект закона был представлен 14 июня, на заседании Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Присутствующие на обсуждении депутаты назвали идею проекта благородной, но механизм непроработанным и сырым. По итогам рассмотрения депутаты рекомендовали существенно доработать проект и представить в Комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам. Несмотря на это, 19 июня он был вынесен на обсуждение на пленарное заседание Законодательного Собрания и принят в первом чтении.

Соб. инф.


24 июня 2019 г.

http://cprfspb.ru/18186.html


[ © Официальный сайт ДГИ |
2019 |
WebMaster ]